مژده دهید باغ را بوی بهار میرسد
خرسندم از این که یک بار دیگر می توانم در ادسا این شهر زیبا و دوست داشتنی زندگی کنم. سخن گفتن درباره ی این مروارید سپید دریای سیاه را به زمان و مکان دیگری وا می گذارم چرا که آنچه مرا به نگارش این پست (پیام) برانگیخت همانا دادن مژده ی برپایی دوباره ی بادپا به دوستدارانش بوده است و بس. در آینده ای که امیدوارم چندان دور نباشد تلاش خواهم کرد تا بخش ویژه ای را قرار دهم تا آن دسته از خوانندگان وبلاگ که با ادسا آشنا نیستند بیشتر این شهر فرهنگی و مردم فرهنگ دوستش را بشناسند. اما باز گردیم به بادپا. بادپا شکل کوتاه شده ی باشگاه دوستداران زبان پارسی است. نخستین نشست بادپا در نوروز (دوم فروردین ماه) ۱۳۸۷ در دانشگاه مچنیکوا برگزار شد. هدف بادپا شناساندن هر چه بیشتر فرهنگ ایران زمین به مردم اوکراین می باشد. برای نیل به این هدف برنامه ی زیر در هر نشست دنبال می شود:
۱- خواندن مقاله درباره ی ایران و بزرگان ایران زمین به زبان روسی
۲- پخش فیلم به زبان پارسی همراه با ترجمه ی آن به زبان روسی
Я рад, что снова могу жить в этом прекрасном и любимом городе Одесса. Слова об этой белой жемчужине Черного моря оставим на потом, так как то, что воодушевило меня на написание этого поста (сообщения), является возможность сообщить о возрождении БАДПА его любителям и ничего более. В ближайшем будущем постараюсь написать новый пост для тех читателей веблога, которые не знакомы с Одессой, для того чтобы больше познакомиться с этим культурным городом и его народом. Давайте вернемся к БАДПА. БАДПА - это укороченная форма названия на персидском языке клуба любителей персидского языка. Первое собрание клуба состоялось в университете Мечникова в праздник Ноуруз, 2 числа месяца фарвардин (22 марта) 2008 года. Цель БАДПА познакомить как можно больше людей в Украине с персидской культурой. Для этой цели в каждой собрании выполняется представлення ниже программа:
1. доклад статьи об Иране и известных иранцах на русской языке.
2. просмотр фильма на персидском языке вместе с переводом на русский язык.
3. прослушивание персидской музики и песен с их переводом на русский язык.
1. Докладпо теме: "Ноуруз"
Докладчик: Шпак П.Б.
История
Ноуруз (نوروز) – первый день иранского календаря, начало весны, соответствующий дню Ормазд месяца Фарвардин (فروردین) (приблизительно 21 марта); равноденствие – равенство дня и ночи; начало сезона роста и процветания. Ноуруз имеет древнейшую историю. В поэме «Шахнаме» (شاهنامه) начало его празднования связывается с началом царствования Шаха Джамшида (جمشید) (отсюда часто употребляемое название праздника среди зороастрийцев – «Джамшиди Ноуруз» и традиция коронации Шахов в этот праздник). Слово Ноуруз впервые появилось в персидских источниках во втором веке новой эры, однако само событие отмечалось уже во времена династии Ахеменидов примерно в 648-330 гг. до н. э. В эти дни правители провинций Персидской империи приносили дары шахиншаху. Вначале Ноуруз был древним иранским земледельческим праздником. Крестьяне испокон веков отмечали его как начало весенних полевых работ, сопровождая веселье привычными ритуалами, призванными способствовать обильному урожаю.
Докладчик: Шпак П.Б.
Ноуруз
Ноуру́з (Навруз, Ноуруз, Нооруз, Наурыз, Наврез, Невроз) перс. نوروز — Nowruz, а также под местными названиями на других языках - Международный день Науруз, праздник весны и начала нового года ряда народов Евразии. Название Ноуруз (перс. نو روز — Nowruz) в переводе с персидского языка означает «новый день». Отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие, как государственный праздник: 21 марта в Иране, а также в Азербайджане, Албании, Афганистане, Грузии, Иракском Курдистане, Индии, Кыргызстане, Македонии, Турции, Туркменистане и в Узбекистане — а также в Казахстане – 21-23 марта и в Таджикистане (4 дня). Ноуруз является началом года также по календарю бахаи. История
Ноуруз (نوروز) – первый день иранского календаря, начало весны, соответствующий дню Ормазд месяца Фарвардин (فروردین) (приблизительно 21 марта); равноденствие – равенство дня и ночи; начало сезона роста и процветания. Ноуруз имеет древнейшую историю. В поэме «Шахнаме» (شاهنامه) начало его празднования связывается с началом царствования Шаха Джамшида (جمشید) (отсюда часто употребляемое название праздника среди зороастрийцев – «Джамшиди Ноуруз» и традиция коронации Шахов в этот праздник). Слово Ноуруз впервые появилось в персидских источниках во втором веке новой эры, однако само событие отмечалось уже во времена династии Ахеменидов примерно в 648-330 гг. до н. э. В эти дни правители провинций Персидской империи приносили дары шахиншаху. Вначале Ноуруз был древним иранским земледельческим праздником. Крестьяне испокон веков отмечали его как начало весенних полевых работ, сопровождая веселье привычными ритуалами, призванными способствовать обильному урожаю.
В зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года - лета - и отмечает ежегодное поражение Злого Духа. По зороастрийским обычаям, в полдень Нового дня приветствовали возвращение из-под земли полуденного духа Рапитвина, несущего тепло и свет. В день Ноуруза еше с Ахеменидского и Сасанидского периодов в храмах совершались поклонения огню. Иранские правители того периода принимали в этот день подарки от покоренных народов. Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так в некоторых районах Азербайджана "на всех холмах разжигаются костры". Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день "Ноуруза" и предшествующих ему дней (приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника). Классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Это утверждение подкрепляется многочисленными примерами из исламских первоисточников и истории, в том числе и по данному вопросу о совместимости языческих праздников и обычаев с Исламом. В самых авторитетных сборниках хадисов пророка Мухаммада недвусмысленно дается понять, что Исламское мировоззрение не приемлет праздников доисламской эпохи. Пророк даже запрещал совершать исламские ритуалы и обряды жертвоприношения на местах аналогичных сборищ язычников прошлого, опасаясь того, что люди могут невольно вспомнить на этих местах о прошлых традициях и начать посвящать свои обряды лжебогам.
Подготовка к празднику
В последнюю среду уходящего года (ЧахарШанбех Сури – буквально Канун Красной Среды) на улицах разжигают костры, символизирующие обновление и счастье в грядущем году. Люди прыгают через огонь, восклицая: «Дай мне твой красивый красный цвет, и забери мою болезненную бледность!». Костры означают светлый ясный путь из уходящего года, а также приближение более длинных дней. По древним верованиям в канун нового года Землю посещают духи предков, и дети часто наряжаются в саваны и бегают по улицам, стуча в горшки. А чтобы сбылись все желания, этой ночью готовят специальное блюдо – смесь из семи орехов и плодов (фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм). Число «семь» священно в Иране с древних времен. За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду (если семья не может себе позволить приобрести всем новый гардероб, то нужно купить каждому хотя бы по паре ботинок).
Празднование
В Иране празднование длится обычно в течение 13 дней, из которых первые 5 дней посвящены встрече Ноуруза и посещению родных и друзей. Девятый день известен как Шахрйаран Ноуруз (шахский Ноуруз), а тринадцатый день как Сизда-бедар (سیزده به در) ("Тринадцатое вне дома").
Традиционным ритуалом в Ноуруз является составление синийе хафт син (هفت سین). Хафт син состоит из семи элементов, названия которых начинаются с буквы С (S или Sîn (س) в персидском алфавите). На праздничный стол складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Ноуруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк – блюдо из пророщенных ростков пшеницы. Стандартного набора продуктов, входящих в каждую группу не имеется, но обычно группы следующие:
• «сабзи» - зеленые проросшие ростки пшеницы, гороха или ячменя, символизирующие возрождение;
• «саману» - пудинг из проросших хлебных злаков, обозначающий новую жизнь;
• «сэркэ» - уксус олицетворяющий терпение и возраст;
• «сиб» - яблоки - олицетворяющее здоровье и красоту;
• «сир» - чеснок представляющий собой целебные силы и медицину;
• «сомаг» - измельченная приправа обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом;
• «сэнджэд» - мелкие фрукты, символизирующие любовь.
Кроме того, на праздничную скатерть кладут: куриное яйцо, которое символизирует зародыш и потомство (в древнеиранской мифологии земля и небесная сфера уподобились куриному яйцу; при этом земля, наподобие желтка, окружена белком, т.е. небесной сферой; с другой стороны, это говорило о шарообразности земли в представлении древних иранцев). Коран как признак связи религиозных верований с национальными традициями, зеркало – символ гармонии, свечи – источник света и тепла. Прозрачная вода на скатерти символизирует чистую воду, обладающую живительной силой, а рыбы - чистоту, свежесть и радость. Кроме того, иранский месяц эсфанд, первый день которого совпадает с началом празднования Ноуруза, соответствует созвездию рыб.
30 сентября 2009 года Ноуруз был включен ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества наряду с другими 76 элементами нематериального наследия со всего мира. Решение о включении данных 76 элементов нематериального наследия было принято 24 государствами-участниками Межправительственного комитета по сохранению нематериального наследия.
19 февраля 2010 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в рамках пункта 49 повестки дня «Культура мира» консенсусом была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Навруз».
В соответствии с текстом резолюции Генеральная Ассамблея ООН:
1. признает 21 марта как Международный день Ноуруз;
2. приветствует усилия государств-членов, в которых отмечается Ноуруз, по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Ноурузом;
3. побуждает государства-члены прилагать усилия к повышению уровня информированности о Ноурузе и организовывать при необходимости ежегодные мероприятия в ознаменование этого праздника;
4. призывает государства-члены, в которых отмечается Ноуруз, изучать историю происхождения и традиции этого праздника в целях распространения знаний о наследии Ноуруза в международном сообществе;
5. предлагает заинтересованным государствам-членам и Организации Объединенных Наций, в частности ее соответствующим специализированным учреждениям, Фондам и программам, главным образом ООН по вопросам образования, науки и культуры, и заинтересованным международным и региональным организациям, а также неправительственным организациям принимать участие в мероприятиях, проводимых государствами, в которых отмечается Ноуруз.
Источник: http://ru.wikipedia.org, http://farsiiran.narod.ru
Репортаж с московского Ноуруза
Скачать аудио файл دریافت فایل صوتی
2. Фильм
В последнюю среду уходящего года (ЧахарШанбех Сури – буквально Канун Красной Среды) на улицах разжигают костры, символизирующие обновление и счастье в грядущем году. Люди прыгают через огонь, восклицая: «Дай мне твой красивый красный цвет, и забери мою болезненную бледность!». Костры означают светлый ясный путь из уходящего года, а также приближение более длинных дней. По древним верованиям в канун нового года Землю посещают духи предков, и дети часто наряжаются в саваны и бегают по улицам, стуча в горшки. А чтобы сбылись все желания, этой ночью готовят специальное блюдо – смесь из семи орехов и плодов (фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм). Число «семь» священно в Иране с древних времен. За несколько дней до праздника принято убирать дом, а также покупать новую одежду (если семья не может себе позволить приобрести всем новый гардероб, то нужно купить каждому хотя бы по паре ботинок).
Празднование
В Иране празднование длится обычно в течение 13 дней, из которых первые 5 дней посвящены встрече Ноуруза и посещению родных и друзей. Девятый день известен как Шахрйаран Ноуруз (шахский Ноуруз), а тринадцатый день как Сизда-бедар (سیزده به در) ("Тринадцатое вне дома").
Традиционным ритуалом в Ноуруз является составление синийе хафт син (هفت سین). Хафт син состоит из семи элементов, названия которых начинаются с буквы С (S или Sîn (س) в персидском алфавите). На праздничный стол складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Ноуруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк – блюдо из пророщенных ростков пшеницы. Стандартного набора продуктов, входящих в каждую группу не имеется, но обычно группы следующие:
• «сабзи» - зеленые проросшие ростки пшеницы, гороха или ячменя, символизирующие возрождение;
• «саману» - пудинг из проросших хлебных злаков, обозначающий новую жизнь;
• «сэркэ» - уксус олицетворяющий терпение и возраст;
• «сиб» - яблоки - олицетворяющее здоровье и красоту;
• «сир» - чеснок представляющий собой целебные силы и медицину;
• «сомаг» - измельченная приправа обозначающие цвет восхода солнца и победу добра над злом;
• «сэнджэд» - мелкие фрукты, символизирующие любовь.
Кроме того, на праздничную скатерть кладут: куриное яйцо, которое символизирует зародыш и потомство (в древнеиранской мифологии земля и небесная сфера уподобились куриному яйцу; при этом земля, наподобие желтка, окружена белком, т.е. небесной сферой; с другой стороны, это говорило о шарообразности земли в представлении древних иранцев). Коран как признак связи религиозных верований с национальными традициями, зеркало – символ гармонии, свечи – источник света и тепла. Прозрачная вода на скатерти символизирует чистую воду, обладающую живительной силой, а рыбы - чистоту, свежесть и радость. Кроме того, иранский месяц эсфанд, первый день которого совпадает с началом празднования Ноуруза, соответствует созвездию рыб.
30 сентября 2009 года Ноуруз был включен ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества наряду с другими 76 элементами нематериального наследия со всего мира. Решение о включении данных 76 элементов нематериального наследия было принято 24 государствами-участниками Межправительственного комитета по сохранению нематериального наследия.
19 февраля 2010 года на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в рамках пункта 49 повестки дня «Культура мира» консенсусом была принята резолюция, озаглавленная «Международный день Навруз».
В соответствии с текстом резолюции Генеральная Ассамблея ООН:
1. признает 21 марта как Международный день Ноуруз;
2. приветствует усилия государств-членов, в которых отмечается Ноуруз, по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Ноурузом;
3. побуждает государства-члены прилагать усилия к повышению уровня информированности о Ноурузе и организовывать при необходимости ежегодные мероприятия в ознаменование этого праздника;
4. призывает государства-члены, в которых отмечается Ноуруз, изучать историю происхождения и традиции этого праздника в целях распространения знаний о наследии Ноуруза в международном сообществе;
5. предлагает заинтересованным государствам-членам и Организации Объединенных Наций, в частности ее соответствующим специализированным учреждениям, Фондам и программам, главным образом ООН по вопросам образования, науки и культуры, и заинтересованным международным и региональным организациям, а также неправительственным организациям принимать участие в мероприятиях, проводимых государствами, в которых отмечается Ноуруз.
Источник: http://ru.wikipedia.org, http://farsiiran.narod.ru
Репортаж с московского Ноуруза
Скачать аудио файл دریافت فایل صوتی
2. Фильм
Название: Книга законов (Ketâbe qânun)
Режиссёр: Мазяр Мири
Режиссёр: Мазяр Мири
مهندس رحمان توانا، کارمند عالیرتبه ی دولتی، در مأموریتی خارج از کشور، به یک دختر زیبای مسیحی دل می بندد. پس از ماجراهایی، سرانجام دختر به دین اسلام مشرف می شود و به همراه رحمان به ایران باز می گردد. اما بازگشتش آغازگر ماجراهایی تازه است. از آنجا که او به اختیار خود و با آگاهی کامل به اسلام گرویده، چالش جدی میان او و کسانی که از طریق شناسنامه مسلمان هستند در می گیرد. اختلافاتی میان او و رحمان، خانواده رحمان، همکاران او و همه ی کسانی که مناسبات و احکام شرع را در رفتار و گفتارشان رعایت نمی کنند. بتدريج ادامه ي اين اختلافات، گسترده تر مي شود تا جايي كه نومسلمان قصه ي ما، تصميم به ترك ايران و گسستن از همسرش مي گيرد.
دانلود فیلم Скачать Фильм
دانلود فیلم Скачать Фильм
3. Песня
Nâme tarâne: Umad bahâr
Âvâze xân: Šahrâm Šabpare
Âvâze xân: Šahrâm Šabpare
Bahâr umad šaxehâ šokufe bârun šodan
doruq nagam bâqceha yepârce reyhun šodan
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ biyâ banafša ro tuye bâqce bekkârim
golâye kâqazi ro az ruye tâqce bardârim
šekofte šod golâye yâs, arusiye šâparakâs
hame jâ sabze sabze sabze, sabziye donyâ mâle mâs
âsemun mesle âyene, zamin por az sepidâr
parastuhâye ru deraxt, xabar midan umad bahâr
bahâr umad šaxehâ šokufe bârun šodan
doruq nagam bâqceha yepârce reyhun šodan
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ biyâ banafša ro tuye bâqce bekkârim
golâye kâqazi ro az ruye tâqce bardârim
šekofte šod golâye yâs, arusiye šâparakâs
hame jâ sabze sabze sabze, sabziye donyâ mâle mâs
âsemun mesle âyene, zamin por az sepidâr
parastuhâye ru deraxt, xabar midan umad bahâr
umad bahâr umad bahâ
doruq nagam bâqceha yepârce reyhun šodan
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ biyâ banafša ro tuye bâqce bekkârim
golâye kâqazi ro az ruye tâqce bardârim
šekofte šod golâye yâs, arusiye šâparakâs
hame jâ sabze sabze sabze, sabziye donyâ mâle mâs
âsemun mesle âyene, zamin por az sepidâr
parastuhâye ru deraxt, xabar midan umad bahâr
bahâr umad šaxehâ šokufe bârun šodan
doruq nagam bâqceha yepârce reyhun šodan
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
az xune birun biyâ havâ bahâri šode
negâh bekon be asemun por az qanâri šode
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ ke delhâmuno ze kine xâli konim
kavire zendegi muno be range šâdi konim
biyâ biyâ banafša ro tuye bâqce bekkârim
golâye kâqazi ro az ruye tâqce bardârim
šekofte šod golâye yâs, arusiye šâparakâs
hame jâ sabze sabze sabze, sabziye donyâ mâle mâs
âsemun mesle âyene, zamin por az sepidâr
parastuhâye ru deraxt, xabar midan umad bahâr
umad bahâr umad bahâ
نام ترانه: اومد بهار
آوازه خوان: شهرام شب پره
آوازه خوان: شهرام شب پره
بهار اومد شاخه ها شكوفه بارون شدن
دروغ نگم باغچه ها يه پارچه ريحون شدن
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا بيا بنفشه رو توي باغچه بكاريم
گلاي كاغذي رو از روي طاقچه برداريم
شكفته شد گلاي ياس عروسي شاپركاست
همه جا سبزه سبزه سبزه سبزي دنيا مال ماست
آسمون مثل آينه زمين پر از سپيدار
پرستوهاي رو درخت خبر ميدن اومد بهار
بهار اومد شاخه ها شكوفه بارون شدن
دروغ نگم باغچه ها يه پارچه ريحون شدن
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا بيا بنفشه رو توي باغچه بكاريم
گلاي كاغذي رو از روي طاقچه برداريم
شكفته شد گلاي ياس عروسي شاپركاست
همه جا سبزه سبزه سبزه سبزي دنيا مال ماست
آسمون مثل آينه زمين پر از سپيدار
پرستوهاي رو درخت خبر ميدن اومد بهار
اومد بهار اومد بهار
دروغ نگم باغچه ها يه پارچه ريحون شدن
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا بيا بنفشه رو توي باغچه بكاريم
گلاي كاغذي رو از روي طاقچه برداريم
شكفته شد گلاي ياس عروسي شاپركاست
همه جا سبزه سبزه سبزه سبزي دنيا مال ماست
آسمون مثل آينه زمين پر از سپيدار
پرستوهاي رو درخت خبر ميدن اومد بهار
بهار اومد شاخه ها شكوفه بارون شدن
دروغ نگم باغچه ها يه پارچه ريحون شدن
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
از خونه بيرون بيا هوا بهاري شده
نگاه بكن به آسمون پر از قناري شده
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا كه دلهامونو ز كينه خالي كنيم
كوير زندگي مونو به رنگ شادي كنيم
بيا بيا بنفشه رو توي باغچه بكاريم
گلاي كاغذي رو از روي طاقچه برداريم
شكفته شد گلاي ياس عروسي شاپركاست
همه جا سبزه سبزه سبزه سبزي دنيا مال ماست
آسمون مثل آينه زمين پر از سپيدار
پرستوهاي رو درخت خبر ميدن اومد بهار
اومد بهار اومد بهار
Название песни: Пришла весна
Певец: Шахрам Шабпарэ
Певец: Шахрам Шабпарэ
Пришла весна, ветки наполнились бутонами,
Не обману Вас если скажу, что весь сад покрылся зеленью.
Выйди из дома, запахло весной,
Посмотри на небо как много поющих птиц,
Давай освободим сердце от злобы
И окрасим пустоту жизни в цвет радости.
Давай, давай посадим в саду цветок
И уберем с полки бумажные цветы
Распускались цветки белого жасмина
Бабочки порхают вокруг них
Везде зелено, зелено, зелено
И эта красота мира подарена нам.
Небо чистое, земля полна красоты,
Ласточки в полете приносят весть:
"Весна пришла".
Переводчик: Шпак П.Б.
هیچ نظری موجود نیست:
ارسال یک نظر