نشست ۸۹-۷
برنامه های این نشست به قرار زیر است:
۱- مقاله با موضوع: قومهای افغانستان
۲- فیلم سینمایی " بادبادک باز" به کارگردانی: مارک فارستر
۳- ترانه ی " تلنگر" با صدای: داریوش
1. Доклад
По теме: Племена Афганистана
Докладчик: Шпак П.Б.
Название: Бегущий за ветром
Режиссёр: Марк Форстер
Скачать Фильм دانلود فیلم
3. Песня
Скачть песню دریافت ترانه
برنامه های این نشست به قرار زیر است:
۱- مقاله با موضوع: قومهای افغانستان
۲- فیلم سینمایی " بادبادک باز" به کارگردانی: مارک فارستر
۳- ترانه ی " تلنگر" با صدای: داریوش
Собрание 7-89
Программа этого собрания включает:
1- Доклад по теме: Племена Афганистана
2- Фильм "Бегущий за ветром" ,режиссёр: Марк Форстер
3- Песня "Талангор", певиц: Дарьюш
Программа этого собрания включает:
1- Доклад по теме: Племена Афганистана
2- Фильм "Бегущий за ветром" ,режиссёр: Марк Форстер
3- Песня "Талангор", певиц: Дарьюш
1. Доклад
По теме: Племена Афганистана
Докладчик: Шпак П.Б.
Афганистан - многонациональное государство. Его население состоит из различных этнических групп, принадлежащих к различным языковым семьям - иранской, тюркской и других. Наиболее многочисленной этнической группой являются пуштуны - их численность колеблется, по разным оценкам, от 39,4 до 42 % населения. Вторая по численности группа - таджики (фарсиваны «персоязычные») - от 27 до 38 %. Третья группа - хазарейцы - от 8 до 10 %. Четвёртая по величине этническая группа - узбеки - составляет от 6 до 8 %. Менее многочисленные этнические группы - аймаки, туркмены, белуджи составляют 4.3 %, 1-3 % и 0,5-2 % соответственно. Прочие этнические группы насчитывают от 1 до 4 %. Примерный национальный состав страны следующий: пуштуны (8,2 млн. чел.), таджики (3,3 млн. чел.), узбеки (около 2 млн. чел.), хазарейцы (1,5 млн. чел.), чараймаки (около 1 млн. чел.), туркмены (около 500 тыс. чел.).
В Афганистане сохранилась родоплеменная структура. Народности делятся на племена, кланы, роды, семейства. Пуштуны - иранский народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана и северо-запад Пакистана, основными отличительными характеристиками которого служат восточноиранский язык пашто, традиции номадизма, кодекс чести Пуштунвалай и разветвлённая родо-племенная структура. Как известно, пуштуны проживают и в Пакистане. И хотя они формально разделены государственной границей, их связывают прочные родоплеменные, семейные и другие отношения.
Термин «пашто» обозначает не только афганский язык, но и саму культурную идентичность и кодекс чести Пуштунвалай. Согласно наиболее обоснованной версии, этноним pa?tun (мн.ч. pa?tan?) происходит от др.иран. parswana- «член народа parsu-» (ср. санскр. parsu- «воинственное северо-западное племя» и таким образом входит в круг древнеиранских этнонимов со значением «бокастый», «богатырь», к которому принадлежит и имя персов.
Ситуацию несколько запутывают древние пактии (точнее «пактуи», др.-греч. ???????) фиксируемые в Индо-Гиндукушском регионе Геродотом. Народ Пактха (paktha-) упоминается уже в Ригведе (7.18.7), как одно из племён, участвовавшее в Битве десяти царей (впрочем как и Паршу-Парсу, санскр. parsu-). Популярное в прошлом возведение пуштунов к пактиям, отразившееся даже в воскрешении древних названий в именах афганских провинций Пактия и Пактика, в настоящее время отвергается: восточнопушт. [paxtun] — это вторичная форма от сохранившейся в западном диалекте [pa?tun], и пушт. -?t- [?t] регулярно соответствует др.иран. *-rs- (ср. перс. porsidan? и пушту pu?t?l «спрашивать»). Индоарийское название пуштунов — патаны (pa?han) — также восходит к адаптации пуштунского *pa?tan-.
Распространённый персидский экзотэтноним пуштунов — афганцы (перс. ???????) известен в приложении к пуштунам с VI в. н.э. ивпервые упоминается в индийским астрономом Вараха Михирой в трактате Брихат-самхита в виде Avaga?a.
Общее число пуштунов Афганистана и Пакистана составляет примерно 17 млн. человек. Они объединены в 60 с лишним племён и кланов. Пуштуны подразделяются на три основных племенных объединения: западное племенное объединение - дуррани (более 3 млн. чел.), восточное - гильзаи (около 1,5 млн. чел.), карани (около 1,5 млн. чел.), а также ряд отдельных крупных племён. Пуштунские племена называются каум (???/ ???), во главе племени стоит «хан» (???). Племена делятся на роды — хел (???), возглавляемые вождями-маликами (????). Род состоит из кланов-семейств, старейшины которых называются спинжирай (????????) — "белобородый", "аксакал". Важную социальную и политическую роль играет совет старейшин племени — джирга (????) Племена дуррани проживают в основном в юго-западных областях Афганистана, в районах от Кандагара до Фараха - на юге и до Герата - на западе, а также практически во всех крупных городах страны. Во основной своей массе эти племена ведут оседлый и полукочевой образ жизни.
Гильзаи проживают главным образом в ряде южных и юго-восточных, приграничных с Пакистаном районов. Около четверти всех гильзаев ведут кочевой образ жизни и постоянно перекочёвывают на зиму на территорию Пакистана. Наиболее крупными и воинственными из гильзаев считаются племена сулейман-хейль. Они насчитывают более 450 тысяч человек. К племенному объединению карани относятся племена афридини, мангалы, тури, джаджи, моманды, вазири, шинвари, сафи, тани, какары и др. Они расселены главным образом в юго-восточных районах Афганистана. Ряд этих племён проживают по обе стороны границы и ведут кочевой образ жизни.
Таджики являются второй по численности народностью Афганистана. Таджи?ки (тадж. То?ик, перс. ??????, дари ???? - иранский народ разговаривающий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. Они - коренные обитатели северных и центральных областей Афганистана. Основное занятие - земледелие. Они составляют значительную прослойку населения городов, формируют значительную часть немногочисленного афганского пролетариата. Процент грамотности среди них выше, чем среди других народностей. У таджиков 11 основных племенных групп.
Для Афганистана характерны также другие варианты названия этой группы населения: фарсиваны (персоязычные), дехкане (осёдлые земледельцы, то есть те, кто не ведёт кочевой образ жизни). В Таджикистане (и других странах Средней Азии) и Афганистане (вместе с Пакистаном) приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский язык и дари соответственно. Общая численность таджиков по разным оценкам составляет от 14 до 22 млн. чел.
Узбеки занимают среднюю часть северного Афганистана. Основное занятие узбеков - оседлое земледелие и скотоводство. Туркмены отдельными компактными группами проживают в северных, приграничных с Советским Союзом районах. В основной массе они являются полукочевниками. Киргизы населяют Ваханский коридор, простирающийся к границам Китая. Как и туркмены ведут полукочевой образ жизни. В Афганистане проживают также небольшие группы арабов, каракалпаков, бахтиар, курдов и выходцев из Индии.
Пестрота национального состава, устойчивость общинно-патриархальных пережитков и традиций, огромное влияние ислама, изолированность от других стран наложили отпечаток на быт, характер, обычаи народов этой страны, не претерпевшей каких-либо серьёзных изменений на протяжении многих веков. Хазарейцы, третья по численности этническая группа, представляют собой потомков монгольских завоевателей, поселившихся на территории Афганистана в XIII веке. Они в основном проживают в центральной части страны. Хазарейцы относятся к оседлому населению страны.
ХАЗАРЕЙЦЫ, хазара (самоназвание, от персидского «тысяча»; военное подразделение кочевников), народ в Центральном Афганистане (главным образом горный район Хазараджат, а также провинции Герат, Кандагар, Нангахар и Бадахшан). Живут также в Иране (Восточный Хорасан). Численность в Афганистане 1,7 млн. человек, Иране 220 тыс. человек. Говорят на языке, близком к дари, много заимствований из монгольских языков. Верующие - мусульмане-шииты. Основу хазарейцев составили монголоязычные кочевники, в их этногенезе участвовали также тюркские и иранские племена. Вероятно, хазарейцы - потомки военных поселенцев, оставленных Чингисханом и его преемниками. В конце XIX века афганский эмир Абдуррахман покорил Хазараджат с помощью кочевников-афганцев (пуштунов), которым он отвёл там летние пастбища.
Основные традиционные занятия - пашенное земледелие (богарное и орошаемое) и скотоводство. Ремёсла - ткацкое, сукноделие, кузнечное, кожевенное и др. Отдельные группы хазарейцев ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Сохранялось родо-племенное деление, особенно у хазарейцев Хазараджата. Усилилась этническая консолидация хазарейцев. Селения обнесены глинобитной стеной с башнями на 4 углах. Жилище у богатых - монгольская юрта, у бедных - крытое соломой. Кочевники живут в шалашах, покрытых войлоком. Музыкальный фольклор - песни и танцы под аккомпанемент зурны и бубна; на свадьбах - выступления шута с помощником. В театрализованных представлениях женские роли исполняют мужчины. В праздники устраивают скачки на лошадях, борьба, бои верблюдов.
Источник :
1. www.univer.omsk.su/omsk/City/afgan/history.html
2. http://www.etnolog.ru/people.php?id=HAZA
3. ru.wikipedia.org
2. Фильм
В Афганистане сохранилась родоплеменная структура. Народности делятся на племена, кланы, роды, семейства. Пуштуны - иранский народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана и северо-запад Пакистана, основными отличительными характеристиками которого служат восточноиранский язык пашто, традиции номадизма, кодекс чести Пуштунвалай и разветвлённая родо-племенная структура. Как известно, пуштуны проживают и в Пакистане. И хотя они формально разделены государственной границей, их связывают прочные родоплеменные, семейные и другие отношения.
Термин «пашто» обозначает не только афганский язык, но и саму культурную идентичность и кодекс чести Пуштунвалай. Согласно наиболее обоснованной версии, этноним pa?tun (мн.ч. pa?tan?) происходит от др.иран. parswana- «член народа parsu-» (ср. санскр. parsu- «воинственное северо-западное племя» и таким образом входит в круг древнеиранских этнонимов со значением «бокастый», «богатырь», к которому принадлежит и имя персов.
Ситуацию несколько запутывают древние пактии (точнее «пактуи», др.-греч. ???????) фиксируемые в Индо-Гиндукушском регионе Геродотом. Народ Пактха (paktha-) упоминается уже в Ригведе (7.18.7), как одно из племён, участвовавшее в Битве десяти царей (впрочем как и Паршу-Парсу, санскр. parsu-). Популярное в прошлом возведение пуштунов к пактиям, отразившееся даже в воскрешении древних названий в именах афганских провинций Пактия и Пактика, в настоящее время отвергается: восточнопушт. [paxtun] — это вторичная форма от сохранившейся в западном диалекте [pa?tun], и пушт. -?t- [?t] регулярно соответствует др.иран. *-rs- (ср. перс. porsidan? и пушту pu?t?l «спрашивать»). Индоарийское название пуштунов — патаны (pa?han) — также восходит к адаптации пуштунского *pa?tan-.
Распространённый персидский экзотэтноним пуштунов — афганцы (перс. ???????) известен в приложении к пуштунам с VI в. н.э. ивпервые упоминается в индийским астрономом Вараха Михирой в трактате Брихат-самхита в виде Avaga?a.
Общее число пуштунов Афганистана и Пакистана составляет примерно 17 млн. человек. Они объединены в 60 с лишним племён и кланов. Пуштуны подразделяются на три основных племенных объединения: западное племенное объединение - дуррани (более 3 млн. чел.), восточное - гильзаи (около 1,5 млн. чел.), карани (около 1,5 млн. чел.), а также ряд отдельных крупных племён. Пуштунские племена называются каум (???/ ???), во главе племени стоит «хан» (???). Племена делятся на роды — хел (???), возглавляемые вождями-маликами (????). Род состоит из кланов-семейств, старейшины которых называются спинжирай (????????) — "белобородый", "аксакал". Важную социальную и политическую роль играет совет старейшин племени — джирга (????) Племена дуррани проживают в основном в юго-западных областях Афганистана, в районах от Кандагара до Фараха - на юге и до Герата - на западе, а также практически во всех крупных городах страны. Во основной своей массе эти племена ведут оседлый и полукочевой образ жизни.
Гильзаи проживают главным образом в ряде южных и юго-восточных, приграничных с Пакистаном районов. Около четверти всех гильзаев ведут кочевой образ жизни и постоянно перекочёвывают на зиму на территорию Пакистана. Наиболее крупными и воинственными из гильзаев считаются племена сулейман-хейль. Они насчитывают более 450 тысяч человек. К племенному объединению карани относятся племена афридини, мангалы, тури, джаджи, моманды, вазири, шинвари, сафи, тани, какары и др. Они расселены главным образом в юго-восточных районах Афганистана. Ряд этих племён проживают по обе стороны границы и ведут кочевой образ жизни.
Таджики являются второй по численности народностью Афганистана. Таджи?ки (тадж. То?ик, перс. ??????, дари ???? - иранский народ разговаривающий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран, расположенные в современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. Они - коренные обитатели северных и центральных областей Афганистана. Основное занятие - земледелие. Они составляют значительную прослойку населения городов, формируют значительную часть немногочисленного афганского пролетариата. Процент грамотности среди них выше, чем среди других народностей. У таджиков 11 основных племенных групп.
Для Афганистана характерны также другие варианты названия этой группы населения: фарсиваны (персоязычные), дехкане (осёдлые земледельцы, то есть те, кто не ведёт кочевой образ жизни). В Таджикистане (и других странах Средней Азии) и Афганистане (вместе с Пакистаном) приняты две различные формы литературного языка таджиков: таджикский язык и дари соответственно. Общая численность таджиков по разным оценкам составляет от 14 до 22 млн. чел.
Узбеки занимают среднюю часть северного Афганистана. Основное занятие узбеков - оседлое земледелие и скотоводство. Туркмены отдельными компактными группами проживают в северных, приграничных с Советским Союзом районах. В основной массе они являются полукочевниками. Киргизы населяют Ваханский коридор, простирающийся к границам Китая. Как и туркмены ведут полукочевой образ жизни. В Афганистане проживают также небольшие группы арабов, каракалпаков, бахтиар, курдов и выходцев из Индии.
Пестрота национального состава, устойчивость общинно-патриархальных пережитков и традиций, огромное влияние ислама, изолированность от других стран наложили отпечаток на быт, характер, обычаи народов этой страны, не претерпевшей каких-либо серьёзных изменений на протяжении многих веков. Хазарейцы, третья по численности этническая группа, представляют собой потомков монгольских завоевателей, поселившихся на территории Афганистана в XIII веке. Они в основном проживают в центральной части страны. Хазарейцы относятся к оседлому населению страны.
ХАЗАРЕЙЦЫ, хазара (самоназвание, от персидского «тысяча»; военное подразделение кочевников), народ в Центральном Афганистане (главным образом горный район Хазараджат, а также провинции Герат, Кандагар, Нангахар и Бадахшан). Живут также в Иране (Восточный Хорасан). Численность в Афганистане 1,7 млн. человек, Иране 220 тыс. человек. Говорят на языке, близком к дари, много заимствований из монгольских языков. Верующие - мусульмане-шииты. Основу хазарейцев составили монголоязычные кочевники, в их этногенезе участвовали также тюркские и иранские племена. Вероятно, хазарейцы - потомки военных поселенцев, оставленных Чингисханом и его преемниками. В конце XIX века афганский эмир Абдуррахман покорил Хазараджат с помощью кочевников-афганцев (пуштунов), которым он отвёл там летние пастбища.
Основные традиционные занятия - пашенное земледелие (богарное и орошаемое) и скотоводство. Ремёсла - ткацкое, сукноделие, кузнечное, кожевенное и др. Отдельные группы хазарейцев ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Сохранялось родо-племенное деление, особенно у хазарейцев Хазараджата. Усилилась этническая консолидация хазарейцев. Селения обнесены глинобитной стеной с башнями на 4 углах. Жилище у богатых - монгольская юрта, у бедных - крытое соломой. Кочевники живут в шалашах, покрытых войлоком. Музыкальный фольклор - песни и танцы под аккомпанемент зурны и бубна; на свадьбах - выступления шута с помощником. В театрализованных представлениях женские роли исполняют мужчины. В праздники устраивают скачки на лошадях, борьба, бои верблюдов.
Источник :
1. www.univer.omsk.su/omsk/City/afgan/history.html
2. http://www.etnolog.ru/people.php?id=HAZA
3. ru.wikipedia.org
2. Фильм
Название: Бегущий за ветром
Режиссёр: Марк Форстер
Скачать Фильм دانلود فیلم
3. Песня
Скачть песню دریافت ترانه
۱۰ نظر:
Поздравляю вас Старо-Новым годом, желаю вам в новом году успехов и спасибо что вы находите время поддерживать ваш замечательный блог!
спасибо было очень интересно прочитать
Prijatno chitat’ na russkom jazyke interesnye i umnye mysli. Uzhe pjat’ let v Anglii zhivu.
Полезный сайт! Все качественно сделано.
Очередной раз понимаю,что не зря заскочил) спасибо автору и держите такой настрой. недавно тоже открыл блог,заходите коментируйте.
http://www.teploppu.ru/
You got great points there, that's why I always love checking out your blog.
Отличная статья, мне нравится, достойно.
زیبا نوشته شده است
Данный пост — одно из редких исключений, когда читаешь с интересом и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранное :)
было интересно почитать, лайк-ла-лайк
Было полезно читать (;
ارسال یک نظر